Мобильные телефоны есть в каждой семье. Любая техника время от времени нуждается в ремонте. Рынок сервисного обслуживания далек от насыщения. Что еще нужно, чтобы решиться открыть сервисный центр по ремонту телефонов и смартфонов? Знания, позволяющие реализовать успешный бизнес-проект. Попробуем восполнить этот пробел.
Чтобы открыть сервисный центр по ремонту, нужно сначала разработать небольшой бизнес-план. Подготовка к запуску проекта осуществляется в 4 этапа.
Этап 1: маркетинговое исследование рынкаПервый этап на пути реализации любого бизнеса - оценка емкости рынка. Достаточно опросить прохожих в том месте, где планируется организовать мастерскую, чтобы понять перспективы детища. Иногда можно обойтись опросом в соцсети, но значимость места не стоит недооценивать.
При подготовке вопросов важно учитывать стоимость услуг. Если под мастерскую выбрано помещение в недорогом районе, предлагать услугу ремонта с большой наценкой не стоит. Уровень сервисного облуживания в этом случае менее важен, чем стоимость.
Этап 2: подготовка специалистаРаботники - серьезная затратная статья и большая ответственность. Поэтому на старте не рекомендуется сразу набирать штат. Если есть кандидат в партнеры, - это хорошо. Если нет, то первое время лучше работать самому.
Важнейшим состовляющим успеха сервисного центра, является умение специалиста производить ремонт тех гаджетов, которые будут приносить в ваш сервисный центр. Мастер должен правильно провести диагностику телефона или планшета, определить стоимость запчастей, необходимых для замены и правильно заменить неисправные детали на новые. Любая ошибка в ходе выполнения работы может привести к еще большей поломке, либо полным повреджением гаджета. От мастера зависит насколько лояльно будут относиться к вашему сервисному центру
Для подготовки специалистов существуют специальные школы и курсы. Там вас или вашего будущего сотрудника обучат всем тонкостям в ремонту современной электроники. Мы рекомендуем школу Fixit-plus в Москве.
Этап 3: оперативный план или как открыть сервисный центр в своем городеОценив потребность в услуге, пора переходить к детальному планированию расходов. Для начала работы потребуется:
- Помещение. Площади достаточно самой небольшой - 15-20 м2. Расценки зависят от места и города.
- Мебель: стол, стулья, настольная лампа, небольшой сейф, шкаф. Если средства позволяют, можно купить все новое. Комплект обойдется в 50-80 тыс. руб. Если возможности ограничены, на б/у мебель понадобится не боле 20-30 тыс.
- Оборудование: комплект инструментов, паяльник или паяльная станция, фен, осцилограф, блок питания, ультразвуковая ванна. В общей сложности понадобится 40-50 тыс. руб. При наличии средств можно позволить себе больше. Это облегчит работу.
Как настроить рекламу для сервисного центра:
Масштабная рекламная компания сервисному центру не нужна. Для привлечения клиентов достаточно:
- Раздавать карточки с рекламой всем прохожим на ближайшей крупной транспортной артерии, где много людей. Если мастерская находится в стороне, важно повесить указатели и вывеску именно на большой улице;
- Создать сайт. Многие пренебрегают этим этапом и теряют клиентов. Сайт нужен. Обязательно. Лучше если это будет не просто одностраничник с призывами, а ресурс, где пользователи смогут найти подробную информацию об услугах и ценах. Лендинг тоже нужен. На эту страничку следует направлять пользователей, приходящих с рекламы в Яндексе;
- Создать страницу в соцсетях. ВК обязательно. Большинство пользователей интернета именно там ищут предложения услуг в своем городе;
- Дать информацию на местных форумах о новом сервисном центре. Полезные советы по ремонту много важнее для привлечения клиентов, чем сухие рекламные тексты. Не забываем о проведении акций и скидках.
Авторизованный сервисный центр предполагает работу с конкретным производителем техники. Чаще всего талантливые инженеры и просто способные ребята интересуются тем, как открыть авторизованный сервисный центр Apple в своем городе.
Преимущества работы с брендом очевидны. Имя компании привлекает клиентов. В мастерскую приходят владельцы техники Эппл. Обслуживание части из них оплачивает производитель смартфонов- гарантийные случаи. Это выгодно. Однако перед головной компанией нужно отчитываться. Важно соответствовать уровню сервиса именитого производителя. Его миссия станет и вашей миссией. Это непросто.
Головная компания часто обязывает закупать определенные запасные части в большом количестве, чтобы клиентам не приходилось долго ждать ремонта. Но это не гарантирует прихода владельцев телефонов Эппл именно в вашу мастерскую. В крупных городах обычно авторизованных сервисных центров производителя несколько. А в небольших не так много владельцев дорогих смартфонов Apple.
Тем, кто не боится увеличения инвестиционного бюджета и хотел бы узнать в деталях, как открыть сервисный центр Apple, рекомендуем следующий порядок действий:
- 1. Переговоры с производителем;
- 2. Подбор помещения.;
- 3. Регистрация ИП (при открытии авторизованного сервисного центра это нужно делать сразу);
- 4. Закупка оборудования;
- 5. Подготовительные работы завершены - открываем авторизованный сервисный центр (например Apple);
Как показывает опыт уже работающих сервисных центров, срок окупаемости данного бизнеса составляет 7-8 месяцев.