ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ В МОСКВЕ

Курс по ремонту ЭБУ (электронного блока управления)

Обучение схемотехнике, диагностике и пайке. Практические занятия в оборудованном классе.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Электронный блок управления, называют его еще "Мозгом" автомобиля. Но не только у автомобиля должны быть "мозги", квадроцыклы, катера, яхты, гироскутеры и многие другие транспортные средства управляются специальными блоками с процессором и программным обеспечением. Это приводит к выводу, что все ЭБУ схожи по своему фундаментальному принципу работы, а значит и поломки у них схожи. Так оно и есть, любой электронный мозг состоит из набора микрокомпонентов (диоды, транзисторы и тп) которые могут выйти из строя.

Наша школа предлагает пройти обучение ремонту ЭБУ (ECU) с нуля. Курс проводит практикующий мастер, который много лет занимается диагностикой и ремонтом. Занятия проходят на практике в оборудованном классе. Во время уроков вы используя необходимое оборудование и инструменты разберетесь в принципах диагностики и ремонта различных ЭБУ, поймете алгоритм действий от приемки в ремонт и диагностики до выдачи устройства клиенту.

ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА
Занятия в оборудованном классе
Пишите или звоните
нам в соцсети

Запрос успешно отправлен!

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Основные тем, которые Вы изучите
КУРСЫ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ЭБУ
Программа курса по ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) разработана с учетом различных уровней подготовки слушателей и целей обучения. Программа, может быть адаптирована под конкретные потребности. ЭБУ которые вы можете научиться чинить: ЭБУ двигателя; ЭБУ трансмиссии, ABS, SRC, ESP; ЭБУ грузовых автомобилей; ЭБУ спецтехники; ЭБУ квадроцыкла; ЭБУ электросамоката; ЭБУ катера или яхты.
Введение в ремонт и обслуживание ЭБУ:
  • Правила и нормы безопасности, связанные с работой с электрооборудованием;
  • Меры предосторожности при работе с электронными компонентами;
  • Устройство и принцип работы;
  • Описание типов функций, выполняемых ЭБУ;
  • Основные компоненты и технологии;
  • Обзор оборудования, инструментов и программного обеспечения, необходимых для ремонта ЭБУ;
  • Общая структура;
Диагностика и тестирование ЭБУ:
  • Основные признаки указывающие на неисправность ЭБУ;
  • Алгоритмы поиска неисправностей, последовательность действий;
  • Подключение для диагностики;
  • Рассмотрение различных типов ошибок и способы их обнаружения;
  • Прозвонка компонентов на плате;
  • Проверка питания;
  • Транзисторы и микросхемы отвечающие за питание элементов платы;
  • Обвязка микросхем - Диоды, резисторы, конденсаторы, фильтры;
  • Разъемы подключения платы;
  • Даташиты микросхем и других компонентов;
Программный ремонт:
  • Методы программного ремонта;
  • Обзор прошивок;
  • Обзор FLASH, EEPROM;
  • Принципы хранения, извлечения и изменения данных;
  • Калибровочные таблицы;
  • Модифицированное ПО для чип-тюнинга;
  • Использование специализированного программного обеспечения для диагностики;
  • Коды неисправностей;
  • Что такое Чип-тюнинг на примере конкретной платы;
Ремонт и восстановление ЭБУ:
  • Разборка и очистка ЭБУ;
  • Ремонт и замена компонентов (микросхемы, резисторы, конденсаторы и т.д.);
  • Паяльные работы и навыки;
  • Программирование;
  • Изучение реальных проблем, связанных с ЭБУ, и поиск решений для них;
  • Сборка и проверка работоспособности ЭБУ;
  • Устранение ошибок, связанных с программным обеспечением;
  • Коррекция настроек и параметров ЭБУ;
  • Участие в реальных проектах по ремонту и обслуживанию ЭБУ;
Заключение:
  • Тестирование полученных знаний;
  • Выдача сертификата / свидетельства о доп образоваии
Стоимость курса: 60 000 руб
В рассрочку, 12 мес:
ДРУГИЕ КУРСЫ
МАЛАЯ ГРУППА
позволяет индивидуально заниматься с каждым студентом
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
всю теорию Вы испытаете на практике: 20% усилий - 80% результата

Фотогалерея

обучение ремонту блоков управления автомобиля
научиться ремонту эбу
школа по ремонту эбу
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
01
Читать электрические схемы
02
Диагностировать электропроводку с помощью тестера
03
Диагностировать с помощью сканера
04
Считывать данные с датчиков неисправностей
05
Проводить ремонт электрооборудования

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ КУРСА

Закрытый чат мастеров
Добавим вас в чат с мастерами-практиками, чтобы Вы могли получать консультации по ремонту.
Бесплатный коворкинг
Мы открыли бесплатную коворкинг-зону для наших учеников, обустроенную профессиональным оборудованием и инструментами для ремонта. Приходите в рабочее время по предварительной записи
Стажировка в нашем сервисном центре
Это возможность получить практический опыт работы сервисного инженера для последующего трудоустройства
Помощь с трудоустройством и открытием своей мастерской
Поможем составить список нужного оборудования и расходников, выбрать надёжных поставщиков, найти помещение и запустить рекламную кампанию.
Оптовые цены на запчасти от партнеров
Наши партнеры: Parts direct, Termopro, Magistr, предоставляют оптовые цены на закупку запчастей и оборудования для выпускников нашей школы.

ВЫБЕРИТЕ ГРАФИК И ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Не хватает денег?

Пройдите курс в рассрочку от Тинькофф Банк без переплат!

Доступна рассрочка равными частями до 6 месяцев, без первого взноса.

Тинькофф
ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
в оборудованном классе
  • Обучение в небольших группах с преподавателем;
  • Учитывание целей и интересов клиента;
  • Рабочее место полностью оборудованно;
  • Необходимые материалы после занятий;
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

О НАС ДЕЛЯТСЯ В СОЦСЕТЯХ

Интересное

Электронные блоки управления (ЭБУ) устанавливаются в автомобилях, мотоциклах, яхтах, гидроциклах и других транспортных средствах. В них хранится «прошивка» машины и настройки её работы. И, как любые другие электронные устройства, они могут ломаться.

Ремонт ЭБУ – частая и востребованная услуга. За ней обращаются владельцы транспортных средств, «поведение» которых изменилось: например, автомобиль стал очень быстро набирать скорость или вовсе перестал заводиться. Поэтому наши курсы по ремонту ЭБУ помогут вам получить современную и востребованную профессию, которая с каждым днём становится всё более нужной.

Любое современное транспортное средство – это не просто механизм, а электромеханическое устройство с собственным «мозгом». Он отвечает за параметры работы остальных элементов двигателя. Этот «мозг» – и есть электронный блок управления, ЭБУ.

Функционально ЭБУ – это элемент интерфейса между водителем и автомобилем. Например, владелец транспортного средства хочет поменять скорость на машине с вариатором. Он вдавливает педаль газа. Специальный сенсор регистрирует нажатие и отправляет команду на ЭБУ. ЭБУ запускает подпрограмму и даёт команду гидроблоку с насосами. Те начинают перекачивать масло. Диаметр шкивов коробки-вариатора изменяется – и автомобиль ускоряется.

Конструкционно ЭБУ представляет собой печатную плату, небольшой компьютер. В нём есть микропроцессор, элементы памяти и другие радиоэлектронные элементы, необходимые для обеспечения требуемой функциональности. Чем больше возможностей у автомобиля – тем сложнее ЭБУ. В каком-нибудь советском «ВАЗе» он будет маленькой платой с транзисторами, а в современной Tesla – очень сложным устройством с высокой вычислительной мощностью на базе практически настольного процессора.

ЭБУ устанавливаются практически во все транспортные средства – от электросамокатов до автомобилей, от мотоциклов до гидроциклов. Поэтому такие электронные блоки управления различаются и по функциональности, и по конструкции. Например:

  • Электронная система управления двигателем (ЭСУД). Предназначена для правильной работы силового агрегата. ЭСУД контролирует объём впрыска, температуру нагрева, характер поведения цилиндров и другие параметры двигателя.
  • Электронная система управления трансмиссией. Используется в автомобилях с автоматической, роботизированной коробкой передач или вариатором. Настраивает механику трансмиссии для правильной установки скорости движения.
  • Электронный блок управления. Это название используется для описания различных модулей в зависимости от предназначения. Например, существуют электронные блоки управления ABS, подушками безопасности, тормозной системой, климат-контролем, дверьми и так далее.

В большинстве случаев вся электронная система автомобиля состоит из нескольких модулей (электронных блоков управления), древовидно соединённых с центральным ЭБУ, также называющимся «бортовым компьютером». Это позволяет оптимизировать вычисления и сделать их более автономными.

Например, модули управления системами безопасности практически всегда действуют автономно от центрального блока. Это позволяет им принимать решения максимально быстро, а не в порядке очереди.

Из-за того, что электронные блоки управления используются практически во всех транспортных средствах, может показаться, что они заметно отличаются друг от друга. Не может же на гидроцикле и автомобиле устанавливаться практически одинаковый бортовой компьютер? Но это не так.

Для упрощения конструкции и уменьшения стоимости разработки производители транспортных средств могут использовать унифицированные ЭБУ для разных машин. «Мозги» трактора, семейного седана и яхты с дизельным двигателем могут быть практически одинаковыми. Различия заключаются в следующем:

  • Записанные программы и пресеты работы двигателя.
  • Подключённые датчики и сенсоры.
  • Местоположение и конструкция ЭБУ.

Принципиальные схемы при этом у них практически одинаковые. Поэтому: если вы научитесь ремонтировать один ЭБУ, вы поймёте, как ремонтировать и все остальные.

При этом такая услуга, как ремонт ЭБУ, становится с каждым днём всё более востребованной – потому что ЭБУ устанавливаются практически везде и, разумеется, могут ломаться.

Любой ЭБУ – это технически сложное устройство. Его основа – микропроцессор или полноценный процессор (например, часто можно встретить чипы MediaTek и Rockchip). Также в нём есть несколько запоминающих устройств (постоянная и оперативная память). А главное – он окружён радиоэлектронным компонентами: микросхемами, транзисторами, конденсаторами, резисторами и так далее.

Причины поломок могут быть разными:

  • Попадание воды под корпус ЭБУ и последующее короткое замыкание;
  • Выход радиоэлектронных компонентов из строя вследствие устаревания;
  • Механическое разрушение печатной платы вследствие езды по плохим дорогам; и так далее.

Ещё одна распространённая поломка – это программно-аппаратное повреждение вследствие неправильно проведённого чип-тюнинга (попыток непрофессиональной перенастройки ЭБУ для повышения мощности или скорости автомобиля).

Сегодня ЭБУ устанавливаются даже в самые дешёвые автомобили и машины отечественного производства. Поэтому частота их поломок со временем увеличивается. А, значит, профессия специалиста по ремонту ЭБУ с каждым днём становится всё более востребованной. Получите её на наших курсах – и вы приобретёте настоящую профессию будущего, нужную даже во времена экономических кризисов!

М Водный стадион
ул. Авангардная д.3, БЦ "Сатурн"
  • 1. Выдите из метро, из 1-го вагона из центра из стеклянных дверей налево;
  • 2. Двигайтесь вдоль вдоль Кронштадтского бульвара до ул. Авангардная;
  • 3. Войдите в подъезд бизнес-центра, вход под вывеской "Сатурн";
  • 4. На проходной сообщите “в школу Фиксит” или “в 2317 офис”, поднимайтесь на 3-й этаж.
М Технологический институт
Измайловский проспект, 25
+7 (812) 250-44-69
М Площадь 1905 года
ул. Мамина-Сибиряка, 101
ул. Нагорная, 25